Загрузка
Сборник 
2023
Назад
"Издатели литературных журналов в ДФО – настоящие Дон Кихоты литературы"
Как помочь литературной периодике на Дальнем Востоке, обсуждали участники очередного круглого стола нового сезона Премии им. Арсеньева

Ситуация с литературной периодикой в регионах Дальнего Востока требует сегодня пристального внимания государства, поскольку "толстые" журналы и альманахи — это и своеобразный тестер литературного процесса в ДФО, и ключевое средство литературной коммуникации между регионами ДВ. Об этом говорили в среду, 6 июля, участники онлайн-конференции "Судьба литературных журналов на Дальнем Востоке" (12+), инициатором которой выступили организаторы Общероссийской литературной Премии "Дальний Восток" им. В.К. Арсеньева (12+), новый сезон которой, напомним, стартовал 1 февраля 2022 года, сообщает ИА PrimaMedia.

В дискуссии приняли участие куратор Премии им. Арсеньева Вячеслав Коновалов, директор издательства "Рубеж" и главный редактор одноименного альманаха Александр Колесов, арт-директор литературно-познавательного журнала "Слово" (Сахалинская область) Лидия Киселькова, главный редактор журнала "Байкал" (Республика Бурятия) Булат Аюшеев, начальник организационно— аналитического отдела министерства культуры и архивного дела Приморского края Олеся Борисова. Модератором конференции традиционно выступил журналист, историк литературы, кандидат филологических наук Антон Ефимов.

— Тема — важная, и вместе с тем — очень грустная. Потому что журналы, альманахи — это не только голос литературы того или иного региона. Это своего рода тестер состояния литературного процесса в конкретном регионе. Сегодня журналы в регионах ДВ можно по пальцам одной руки пересчитать. И это говорит о состоянии литературной жизни в регионах ДФО, — отметил директор издательства "Рубеж" и главный редактор одноименного альманаха Александр Колесов. — Нужно что-то делать, это особенно важно для нашего огромного региона, где литературная коммуникация как раз и поддерживалась всегда именно за счет литературной периодики.

Куратор Премии им. Арсеньева Вячеслав Коновалов согласился с оценкой ситуации, данной Колесовым, отметив, что сегодня издатели "толстых" литературных журналов, работающие на территории Дальневосточного федерального округа — это подвижники, "настоящие Дон Кихоты литературы".

— И если некоторые дальневосточные литературные журналы все-таки выжили на протяжении последних 30 лет рыночных изменений, то в новой реальности — я ее отсчитываю с 24 февраля 2022 года — уже проявляются какие-то изменения, имеющие, как мне кажется, стратегическое значение. Дальше просто обязано быть лучше, — выразил осторожный оптимизм Коновалов. — Что можно сделать, чтобы журналы могли делать тиражи, оплачивать типографии и ЖКХ, оплачивать труд хороших, действительно топовых авторов? И я всегда в этой связи спрашиваю представителей власти субъектов ДФО, всего федерального — где закупки журналов для библиотек, где закупки для школ? Ведь это — совершенно очевидные вещи, которые можно и нужно делать. Для того, чтобы что-то выросло, нужно сеять. А на пустом поле вырастают только сорняки, пусть и красивые. Для того, чтобы выросло что-то правильное, нужно поле вспахать и засеять, а для этого как раз нужно горючее, нужны семена и все необходимое.




Напомним, что Общероссийская литературная Премия "Дальний Восток" имени В.К. Арсеньева учреждена по инициативе заместителя Председателя Правительства Российской Федерации — полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева. Впервые лауреаты Премии были названы в декабре 2019 года. Произошло это в рамках мероприятий "Дней Дальнего Востока в Москве" в здании Российского Фонда культуры.

Главная цель Премии — поддержка российских и зарубежных писателей, посвящающих свои произведения Дальнему Востоку и содействующих формированию единого культурного пространства многонациональной России. За три сезона на соискание Премии поступило более 300 заявок от писателей из 24 субъектов Российской Федерации, а также от соотечественников, проживающих за рубежом.

Ежегодно жюри Премии определяет лучшие произведения по трем номинациям: "Длинная проза", "Короткая проза", "Проза для детей". Победители получают денежное вознаграждение и ценные призы.

Читайте также