Загрузка
Сборник 
2023
Назад
"Большинство текстов Премии им. Арсеньева очень кинематографичны"
Участники круглого стола Премии им. Арсеньева обсудили, что может помочь Дальнему Востоку стать точкой роста кинопроизводства
Большинство текстов Премии им. Арсеньева очень кинематографичны

Дальний Восток имеет колоссальный художественный потенциал для развития экранного искусства, но его раскрытие требует доверия к новым авторам. Об этом говорили участники круглого стола "Литература о Дальнем Востоке и кинематограф: как наладить взаимодействие. Хороший сценарий — основа хорошего кино", который прошел сегодня, 3 апреля, в рамках нового сезона Общероссийской литературной Премии "Дальний Восток" им. В. К. Арсеньева (12+), сообщает ИА PrimaMedia.

Напомним, что тема, выбранная для обсуждения на круглом столе 3 апреля, впервые прозвучала в публичном пространстве ещё в прошлом, 2023 году. О том, что российскому Дальнему Востоку нужна своя киновселенная, заявил российский писатель и педагог Андрей Геласимов в ходе дискуссии "Миссия большой Премии на Дальнем Востоке", которая прошла в рамках работы фестиваля "Литература Тихоокеанской России" (6+).

Российский писатель-фантаст Сергей Лукьяненко в ходе дискуссии 3 апреля отметил, что самое главное и важное для развития кино Дальнего Востока — это люди, которые могут взяться и довести до успеха сложный художественный, организационный и производственный процесс. Он привел в пример восьмисерийный фильм "Осенние визиты" (16+), который за счет краудфандинга создала местная киногруппа в Приморье.

— Для того, чтобы дальневосточное кино выстрелило сейчас, необходимо три шага. Первое: собрать команду людей, которые хотят не просто заработать, а создать хорошее кино. Может, из соображений самореализации, по личным мотивам. Второе: нужна поддержка государства, потому что частный спонсор чаще вмешивается в процесс кинопроизводства со своим видением, нарушает творческую задумку. И третье — это доверие российского зрителя, которое надо завоевать. Пока зритель готов идти на кино московских и петербургских команд и недооценивает региональное кино, — считает писатель.

Участники дискуссии задались вопросом, достаточно ли сейчас накоплено сценарного опыта, чтобы транслировать "дальневосточные мотивы" на всю Россию.

— Хочу отметить одну особенность наших студентов. Когда дают задание разобрать и проанализировать сценарий фильма, все ребята берут продукцию голливудского кинопроизводства, — рассказала эксперт по сторителлингу и сценарному анализу, кандидат филологических наук, доцент Департамента коммуникаций и медиа ШИГН ДВФУ Ксения Баринова.— Никто не хочет разобрать, подметить особенные приемы и может где-то восхититься примером отечественного кино. И когда они пишут уже сценарии на свои истории, то описывают ситуацию глобально, так что она может произойти где угодно. Даже имена своим персонажам дают иностранные. Демонстрируют недостаток внимания к региону, в котором живут.

Сложившаяся ситуация наглядно демонстрирует значение стимулирования авторов, которые уделяют большое внимание художественному осмыслению родного края и его истории. Так, многие эксперты отмечают высокую кинематографичность работ, присылаемых на конкурс Премии им. В.К. Арсеньева.

— В прошлом году к нам на конкурс поступило более 100 работ, посвященных российскому Дальнему Востоку. Большинство текстов — очень кинематографичные. И я сейчас добиваюсь, чтобы трансформировать их в сценарные заявки. Но тут всплывает другая проблема — недоверие к новым именам кинематографистов. Кино — это безумно дорогой и длительный процесс. И с точки зрения маркетинга безопаснее вкладывать деньги в раскрученных людей. Эту ситуацию мы должны переломить,

— заявил куратор Общероссийской литературной Премии "Дальний Восток" имени В.К. Арсеньева Вячеслав Коновалов.

В ходе часового разговора участники круглого стола выясняли, какие есть кинематографические "места силы" у Дальнего Востока и что нужно сделать, чтобы кинопроцесс пошел здесь по нарастающей. Все подробности интересно и местами острой дискуссии — в записи видеотрансляции.



Общероссийская литературная Премия "Дальний Восток" имени В.К. Арсеньева учреждена по инициативе Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации — полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева. Впервые лауреаты Премии были названы в декабре 2019 года. Произошло это в рамках комплекса воспитательно-патриотических мероприятий "Дни регионов Дальнего Востока в Москве" в здании Российского Фонда культуры.

Главная цель Премии — поддержка российских и зарубежных писателей, посвящающих свои произведения Дальнему Востоку и содействующих формированию единого культурного пространства многонациональной России.

Читайте также